факс: (499) 940-49-81
ПОИСК         КОРЗИНА (
)
Продажа тканейДоставкаKонтактыМагазин тканей в МосквеТкани в интерьереНовости
Бархат «Парадиз Гарден»
Сатен и димаут
Бархат «Вернисаж» 3D
Бархат и тюль «Камелия»
Тюль-сетка
Бархат и тюль панно «Палацио»
Бархат и тюль «Ноблесс»
Бархат и тюль «Бьюти»
Бархат и тюль «Императорский»
Шенилл и тюль «Версаль»
Портьера и тюль «Лён»
Портьерные ткани
Тюль Вуаль
Органза
Аксессуары для штор
Текстильный дизайн
Шторы в гостиную
Кухонные шторы своими руками
Дизайн собственной квартиры
Цвета в интерьере
Цвет сквозь века
Шторы из бусин
Штора из бутылок
Великолепный век у вас дома

Цвет в интерьере

Психология цвета — это реально существующее явление, которое нужно учитывать, работая с тканью.

Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Глаз воспринимает цвет и мгновенно в мозге начинается процесс, отзывающийся в периферической нервной системе, даже если мы это не осознаем. Это обусловлено физически, так устроен мир.

Например, известно, что красный, оранжевый, желтый — так называемые «горячие» цвета — оказывают стимулирующее действие на мозг, увеличивают частоту пульса и дыхания. Это происходит вследствие того, что их длина волны самая большая. Для восприятия этих волн требуется много энергии, вот она и генерируется психо-физиологическим комплексом под названием человек.

На другом конце этой шкалы — цвета холодные: синие и голубые, Они самые коротковолновые, и поэтому воспринимаются легко. Успокоение, вызываемое ими, как выясняется, связано с замедлением процессов метаболизма.

Помимо физиологической реакции организма, в восприятии цвета играет роль и культурная традиция: розовый и голубой — для младенцев, девочек и мальчиков соответственно. Белый цвет платья невесты — символ ее чистоты и цельности, Красный для русской культуры как раз сейчас теряет значение революционности. И т.д.

Таким образом, в соответствии с «невычисленными», но реальными комбинациями этих и подобных параметров, цвета, которыми мы окружены, могут принимать непосредственное участие во всех наших делах, например, придавать нам уверенность, силу или наоборот, создавать чувство неловкости.

Почему гости зевают в гостиной? Может, дело не в компании, а в фиалковом цвете штор? Он ведь так и приглашает подремать... Помещение, поверхности которого выкрашены в красный, хочется покинуть как можно скорее. Задушевные разговоры часто происходят на кухне, где преобладающий цвет - нежно-зеленый. Такие вот закономерности...

Нет «плохих» или «хороших» цветов. Речь скорее — о «характере> цвета, о «цветовой грамотности», о возможности сознательного выбора средств цветовой коммуникации.

РОЗОВЫЙ. Самый пассивный из цветов. Провоцирует приветливость и снижает агрессивность, кок внутреннюю, так и внешнюю. Это самый женственный цвет, он ассоциируется со вскармливанием и воспитанием. Успокаивает; считается, что он способствует пищеварению. Ярко-розовый более энергичен и зобавен. Мужчины всегда предпочтут розовый с желтоватыми оттенками.

КРАСНЫЙ. Выражает скорость, мощь, игру, опасность и строгость. Захватывает внимание и выдвигает объекты на передний план. Создает ощущение тепла. Кофе в красной кошке «горячее», чем в светло-голубой. Красный первым теряется в сумерках. Темные оттенки красного, например, винный, связаны с представлением о силе, поэтому нравятся мужчинам.

БЕЛЫЙ. Символизирует чистоту, невинность, добро и истину. Считается холодным, так как неотделим от снегов и льдов. Его используют для выражения стерильности и безопасности. Флаг белого цвета — призыв к примирению.

ЖЕЛТЫЙ. Самый счастливый. Олицетворяет тепло, оптимизм, радость. Считается самым заметным цветом. Черные знаки на желтом фоне – наиболее различимая цветовая комбинация. Однако, обилие желтого утомляет. Его приглушенные тона располагают к общению, в то время, как золотистые связаны с представлением о богатстве.

СИНИЙ. Предпочитаем мужчинами. Носит ободряющий и умиротворяющий характер. Может «раздвигать» пространство, и кажется, что время в его присутствии течет медленнее. Цвет морской волны внушает уважение, выражает лояльность, доверие, надежность и целостность. Темно-синий во многих культурах отождествляется с богатством, а выдающихся людей награждают «голубой лентой».

ЧЕРНЫЙ. Авторитарен. В больших количествах даже может быть воспринят как агрессивный. Считается консервативным и внушающим уважение. Дает ощущение весомости и глубины. Кажется, что фигуры черного цвета весят больше, чем такие же любого другого цвета.

ЗЕЛЕНЫЙ. Бледный — успокаивает и расслабляет. Способствует улучшению зрения. Яркий — напоминает о весне и молодости. Темный ассоциируется со стабильностью и ростом. Во всем мире является символом безопасности (разрешающий сигнал светофора). Те, кто предпочитает зеленый, надежны и великодушны.

ОРАНЖЕВЫЙ. Обладает стимулирующими свойствами. Создает впечатление дружелюбия, открытости. Хорошо заметен, поэтому применим в предупреждающих сигналах. Активен, нравится детям. Те, кто любит оранжевый, способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но замечено, склонны к безответственности.

КОРИЧНЕВЫЙ. Теплый, уютный, ассоциируется с землей, деревьями, камином, домом. В период с неустойчивой экономикой наблюдается тенденция покупать дорогие предметы нейтральных цветов. Коричневый облегчает выбор, так как считается вневременным. Те, кто носит коричневую одежду, часто являются открытыми, надежными, искренними.

СЕРЫЙ. Соотносится с беспристрастностью, формализмом, высокомерием и консерватизмом. В отличие от коричневого, ему не хватает тепла, что делает его отстраненным. Ассоциируется с мудростью и зрелостью. Серый металлик связан с представлениями о прогрессе, скорости, профессионализме. В домашней обстановке он выглядит прохладным и успокаивающим, но не располагает к дружеской беседе и ощущению аппетита.

Эффективная реклама
Разработка и создание сайтов
Rambler's Top100